Рубрикатор
Журнал предназначен для информирования общественности о научных разработках и результатах научно-исследовательских работ, полученных профессорско-преподавательским составом, докторантами, аспирантами, магистрантами и студентами Новосибирского государственного педагогического университета, а также представителями других вузов России и международным сообществом.
Тематика рубрик журнала отражает научно-исследовательские проблемы, актуализированные научно-исследовательскими подразделениями Новосибирского государственного педагогического университета в соответствии с основным образовательным направлением журнала.
В системе Scopus утвержденное тематическое направление журнала: Social Sciences: Education
Основное содержание издания составляют только оригинальные научно-исследовательские статьи (Full Articles) и научные обзоры (Review Papers),
не рассматриваются научно-методические, научно-публицистические и отчетно-учебные образовательные материалы.
Рубрики журнала |
Ключевые исследовательские направления (научные школы) |
|
Педагогика и психология для образования: Дошкольное образование. Общеобразовательная школа. Высшее профессиональное образование. Образование взрослых. Теория развития личности. Психология личности. Педагогическая психология. |
||
Философия и история для образования: Сферы социальной жизни. Социальные явления и институты. Система образования. Философские вопросы и методология образования. Общая теория образования и обучения. Общая теория воспитания. Непрерывное образование. История образования. |
||
Математика и экономика для образования: Методы исследования и моделирования. Математические и кибернетические методы в образовании. Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования. Принципы организации образования. Организация и управление в системе образования. |
||
Биология и медицина для образования: Биологические показатели успешности образования. Психофизиология образовательной деятельности человека. Особенности психофизиологических показателей обучающихся. Здоровьесберегающие факторы образовательной деятельности. Оптимизация функциональной системы человека в образовании. Факторы активизации познавательной деятельности человека. |
||
Филология и культура для образования: Формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Культурно обусловленные стратегии в образовании. Народное образование и педагогика в отдельных странах. Межкультурая коммуникация. Дополнительное образование и воспитание. Семейное воспитание. Этнообразование. Художественное образование как способ сохранения идентичности. |